На главную
Новости
Рецензии на аниме и японское кино
Gallery Anime
Gallery Hentay
Форум по Аниме, J-RPG, J-POP, J-ROCK, Приставкам PS 1-2, X-box, Game Cube и играм на них
Гостевая книга
Напишите мне
 




"Куклы" Мы привыкли смотреть на Голливудскую "любовь". Нам стало интересно рыться в нижнем белье известных супружеских пар. Любовь стала коммерчески выгодным продуктом, эксплуатируя которую можно добиться колосальных прибылей. А если облечь это в фильмах катастрофах, например "Титаник" Камерона, то становиться понятно, куда стремится индустрия. Апокалипсический сюжет с незамысловатой любовной линией секрет глобального успеха современных блокбастеров. А если добавить скандальности? "немножечко" педофилии? получим экранизацию Набокова "Лолиту" аж в двух экземплярах - Стэнли Кубрика и Эдриана Лайна! А следствие, потрясающий успех. А гениальнейший с точки зрения бизнеса проект Шаповалова? Пост Советский дуэт "Тату" показал, что однополая любовь малолетних школьниц это есть "Cool". Да здравствует школьная форма! Да здравствует педофилия! Ведь всё так романтично! Я предлагаю отказаться от лакированного "дерьма этого мира" и окунуться в великое творение известнейшего японского режиссера и актёра Такеши Китано - "Куклы" наделавшего много шуму на Венецианском фестивале 2002 года и абсолютно непризнанного на Каннской церемонии.



Это полотно состоит из трёх историй о любви, а точнее - о её недосягаемости. Это история молодого человека, работающего в богатой компании который должен жениться на дочке владельца. И которому уже на кануне свадьбе сообщают что девушка, которую он бросил ради пресловутой выгоды сошла из-за этого с ума и находиться в психиатрической клинике. В этой истории мы видим момент раскаяние, когда прошлого не воротишь, любовь не вернёшь... воистину время всё разрушает. Его попытка вернуть любовь - это связать и себя и её длинной верёвкой и таким образом жить. Он молча ходит с ней по паркам, по улицам, пытаясь понять утраченное. Так и Моисей искал бога ходя по пустыне. Другая история расскажет о любви обычного парня Никуи к образу, в виде "Поп идола", кумира молодёжи - Харуки Ямагучи. Он десятки раз прослушивает её песни, он знает их наизусть. Его комната увешана плакатами кумира, он ходит на все презентации и концерты. И даже на работе, а работает он регулировщиком на оживлённой дороге, он не расстаётся с ней, на его рабочей форме изображён небольшой значок с любимой певицей. И там же на работе на бегущей строке новостей на соседнем доме он узнает, что она попала в автокатастрофу. Он в шоке, и сбегает прямо с рабочего места. Впоследствии он узнаёт, что лицо Ямагучи обезображено. Она уже не будет петь, поклонники её забудут, слава сгинет в пучине времени. Её удел это грусть, это оттенок осени, которая представлена в фильме во всей своей красе. В таком настроение он стоит у себя в комнате и смотрит на плакат Харуки в журнале, закрывает глаза, открывает. и так много раз. Он хочет в своём сознании запечатлеть её идеальный образ. Что случиться дальше вызывает шоковое состояние у зрителя. Поэтому рассказывать не стоит. Главное что следует понять, ему не нужно то кем стала она после аварии. Ему нужен идеал и он получает его даже таким изощрённым способом. Последняя история поведает нам о стареющем главе якудза, который всё ещё при деле. Достигнув своего возраста, он не обрёл любовь, он её потерял в далёкой молодости. Тогда он ещё был простым рабочим на заводе и встречался с девушкой в парке каждую субботу, где они совместно поедали ленч ею приготовленный. Но жажда денег заставило его сменить работу и уехать. Тогда в парке она вся в слезах сказала, что будет каждую субботу приходить и ждать его. И в настоящем он едет в этот парк и видит её всё также сидящей на скамейке. Она по прежнему его ждёт, несмотря на прошедшие десятилетия. Каждую субботу она исправно приходит на эту скамейку и ждёт. Но прошлое не вернуть. Эти три истории это три оттенка осени о невозможности любви. Три происходящие в одном городе сюжета создают иллюзию обыденности, и показывают, что у каждого из нас есть такая же потерянная любовь. В начале и конце фильма мы видим представление кукол японского театра "Бунраку" в сатирической форме. Этим ходом Такеши Китано хотел показать, что весь фильм это и есть театр кукол и воспринимать его надо именно как сатиру... Но весьма жёсткую сатиру. Вообще конечно от Китано такого не ждали, прославленный своими фильмами о якудза и жестоких полицейских, ну и конечно комедиями, он показал совершенно новый уровень восприятия и действительно встал на уровень таких титанов как Куросава и Тарковский. Смотреть надо обязательно, особенно тем кто любит классические японские костюмы. Здесь они весьма хорошо представлены... (с) ssdd Обсудить рецензию в Форуме














Сайт создан в системе uCoz